Информация о статье
Автор статьи: Валерия Корн
Источники фото: Freepik, wikipedia
27.11.2025
Молодой продавец стеснялся общаться с покупателями и изобрёл распродажи! История скидок: когда и почему они появились. В материале рассказали, как продажи изменились от торговли с прилавка до онлайн-покупок.
Продавцы скидывали цены на товары ещё до того, как распродажи появились официально. Услуга распространялась не на всех покупателей и зависела от манеры поведения и речи человека, его внешнего вида и статуса.
Объявления о распродажах начали появляться лишь в XVIII веке в Европе и США.
Считается, что основоположником стал младший помощник продавца в одной американской лавке Фрэнк Вулворт.
Молодой человек не любил общаться с покупателями. Он был молчаливым и застенчивым.
Ценников на тот момент ещё не существовало. Поэтому парню нужно было оценить платёжеспособность покупателя, опираясь на его внешний вид, манеру речи и поведение. После было необходимо довести клиента до покупки. Юноше это дело давалось с трудом.
Покупатели пользовались необщительностью Фрэнка. Они сбивали цену в несколько раз, а продавец и не пытался бороться с этим.
Фрэнк Вулворт. Фото: wikipedia
По легенде, однажды Фрэнк Вулворт остался за прилавком один, пока главный продавец отъехал по делам. Юноша выставил табличку с надписью «Всё по 5 центов». Конечно, товары тут же начали скупать. Принято считать, что это была первая распродажа.
Продавец уволился из лавки и открыл сеть магазинов. Он продавал все товары за пять центов. А как только спрос падал, устраивал распродажи. Особенно покупателей привлекало, что они могли взять товар в руки и рассмотреть его.
Так Фрэнк Вулворт создал распродажи. Этой схемой начали пользоваться предприниматели и продавцы по всему миру.
До появления термина «скидки» цены на товары сбивали ещё во времена Киевской Руси. Тогда купцы распродавали остатки. На рынках тоже снижали стоимость.
Тогда считалось невежливым не поторговаться. Поэтому покупатели всегда сбивали стоимость, чтобы получить желаемое дешевле.
Первые онлайн-распродажи появились в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Тогда начали развиваться интернет-магазины. Одним из создателей считается американский предприниматель, соучредитель корпорации Microsoft Пол Аллен.
В 2000 году он запустил сайт Mercata. Цены на электронику снижались с увеличением числа покупателей.
В 2005 году появился термин «киберпонедельник». Маркетологи заметили, что самые большие продажи происходят в первый понедельник после «Чёрной пятницы». Чтобы увеличить количество клиентов, они организовали эту акцию.
Чёрная пятница – это ежегодная распродажа с огромными скидками. Она проходит в пятницу после американского Дня Благодарения. В 2025 году Чёрная пятница выпадает на 28 ноября.
Компании устраивают распродажи для увеличения прибыли и привлечения новых клиентов. Также это возможность избавиться от остатков товаров.
Сейчас это глобальное явление. В России основная часть покупок совершается онлайн.
0 комментариев
Оставляя комментарий, вы принимаете Правила использования