Информация о статье
Автор статьи: Валерия Корн
Источники фото: Обложка - Норма.Медиа
17.11.2025
Ты никогда не задумывалась, почему хочешь есть от одной только вывески над кафе с фастфудом или почему так доверяешь некоторым IT-компаниям? Цвета брендов подобраны не просто так! Рассказали, какие оттенки выбирают крупные компании и почему.
Психология цветов объясняет, как разные оттенки воздействуют на человека. Они играют важную роль в маркетинге и построении бренда.
Повышает пульс и создаёт ощущение срочности. Красный часто используют бренды, которые хотят вызвать аппетит, привлечь внимание или побудить к действию (например, к покупке).
Coca-Cola. Красный цвет привлекает внимание на полках магазинов. Он соответствует образу жизни и эмоциям, которые продвигает бренд – счастье, единение, праздники.
Netflix. Яркий цвет ассоциируется с развлечением, драмой и страстью. Идеально подходит для мира кино и сериалов.
YouTube. Красная кнопка «play» – призыв к действию. Человек как будто получает быстрый доступ к развлечениям и контенту.
Ассоциируется с небом и морем, а поэтому вызывает чувство спокойствия и стабильности. Это самый популярный цвет среди корпораций, особенно в сферах IT и финансов.
Вконтакте. Первая и крупнейшая социальная сеть в России предназначена для общения и новых знакомств. Человеку важно чувствовать себя безопасно, но при этом оставаться открытым. Синий даёт это ощущение.
IBM. Настоящий профессионал в сфере высоких технологий. Синий подчёркивает опыт и надёжность компании и показывает, что ей можно доверять.
Visa и PayPal. Компании, работающие с финансами, обязаны вызывать доверие и быть безопасными для клиентов. Поэтому многие и используют синий цвет.
Ассоциируется с экологичностью, свежестью и спокойствием. Зелёный используют бренды, которые хотят показать, что заботятся об окружающей среде, предлагают натуральные продукты или создают что-то для здоровья.
Starbucks. Сам по себе зелёный цвет символизирует высокое качество продукта. В случае со Starbucks – арабских кофейных зёрен. Но самые внимательные заметили, что логотип выполнен именно в изумрудном оттенке. Это говорит о роскоши и долгой истории бренда.
Spotify. Яркий кислотно-зелёный цвет выделяет бренд на фоне конкурентов. Он как будто кричит о молодости, росте и энергии.
ВкусВилл. Эталонный пример использования зелёного цвета в брендинге. Этот оттенок ассоциируется с натуральностью. Когда заходишь в магазин, как будто всё кричит о том, что здесь продаются свежие и полезные продукты.
Это цвет солнца. Он привлекает внимание и вызывает чувство счастья. Жёлтый часто используют, чтобы выделиться и создать ощущение доступности или единения.
McDonald’s. Сочетание жёлтого и красного является одним из самых узнаваемых в мире. Жёлтые арки (буква «M») как будто встречают каждого клиента ресторана. Такой смысл вкладывали основатели сети – братья Дик и Мак Макдоналды. Они хотели, чтобы в их заведениях собирались семьи с детьми.
IKEA. Жёлтый (в паре с синим, цветом шведского флага) дарит оптимизм, позитив и ощущение, что товары магазина доступны для всех. Действительно, шопинг в IKEA – это приятное времяпрепровождение.
Билайн. Жёлто-чёрная полоска – один из самых узнаваемых брендов в России. Компания использовала жёлтый цвет, чтобы показать, Билайн – это доступный оператор, который всегда на связи.
Ассоциируется с властью и изысканностью. Бренды, использующие чёрный, часто позиционируют себя как премиальные и эксклюзивные.
Chanel. Основные оттенки бренда – чёрный, белый, бежевый и золотой. Чёрный был любимым цветом Коко Шанель. Он придавал коллекциям изящности. Его сочетание с белым стало основой многих работ.
Sony. Компания создаёт инновационные и стильные продукты. Её основной цвет наравне с серебристым – чёрный. Это даёт корпорации выглядеть элитной и надёжной.
Montblanc. Название говорит само за себя – его дали в честь высочайшей горы в Европе Монблан. Компания символизирует стремление к совершенству и качеству продукции. Изначально немецкий бренд выпускал пишущие принадлежности, а сегодня предлагает часы, изделия из кожи, украшения и аксессуары.
Как смесь красного и жёлтого, сочетает в себе энергию и дружелюбие. Цвет вызывает радость и улыбку.
Amazon. Стрелка-улыбка вызывает приятные чувства и как будто намекает на то, что человек получит радость от совершения покупок. Команда выбрала именно оранжевый цвет, потому что он ассоциируется с теплотой и оптимизмом.
Fanta. Продукт больше ориентирован на детей. Поэтому он и должен излучать счастье, веселье и энергию. К тому же оранжевый цвет напрямую ассоциируется с апельсиновым вкусом.
Nickelodeon. Детский телеканал использует яркий оранжевый цвет, чтобы быть на одной волне со зрителями.
Раньше фиолетовый ассоциировался с королевскими особами, так как его сложно было добыть (его получали из морских моллюсков-иглянок). Цвет сочетает в себе стабильность синего и энергию красного.
Milka. Фиолетовый цвет и коровка стали визитной карточкой бренда. Покупатели верят в надёжное качество и любят нежный шоколад, который тает во рту.
Yahoo. Благодаря логотипу фиолетового цвета компания выделяётся на фоне более «серьёзных» технологических гигантов, использующих синий или чёрный. Так она демонстрирует свою креативность и индивидуальность.
Wildberries. Яркий фиолетовый цвет привлекает внимание. К тому же платформа создана в основном для женщин. Именно они составляют основную массу покупателей. Поэтому градиент от фуксии до тёмно-фиолетового подобран идеально.
Цвета брендов выбраны не просто так. Они предназначены для того, чтобы клиенты покупали и доверяли.
0 комментариев
Оставляя комментарий, вы принимаете Правила использования